В Главе 3, «Тригонометрия 101», мы познакомились с векторами. Если вы внимательный читатель, эти концепции возможно свежи в вашем воображении. Но для повторения, вектора представляют собой математические объекты, которые содержат две части информации: величина (также называемое скалярным значением) и направление. Например, векторная скорость 30 километров в час (км/ч) на юго-восток, является вектором. Его величина (скорость) равна 30, а его направление на юго-восток.
Давайте копнем немного глубже в определение этих важных концепций.
Скорость: отношение пройденного расстояния и времени, затраченного на преодоление этого расстояния. Математически, это записывается в виде уравнения скорость=расстояние/на время. Например, если автомобиль проезжает 30 километров за 2 часа, то его скорость равна 30 километров/2 часа= 15 километров/час.
Как определено выше, скорость есть расстояние, деленное на время. Когда вы читаете «15 километров/час», вы произносите «15 километров в час».
HOURS
ЧАСЫ
Time 1
Момент времени 1
Time 2
Момент времени 1
30 kilometers
30 километров
Speed
Скорость
2 hours
2 часа
15 kph
15 км/ч
Векторная скорость: вектор, сформированный комбинацией скорости с направлением. Теперь давайте посмотрим, как использовать эту концепцию скорости и векторной скорости для нахождения расстояния, преодолеваемого за определенный отрезок времени. Если нам известна скорость, с которой едет автомобиль, как мы узнаем, насколько далеко уедет он, скажем, за 3 часа?
Выше мы сказали:
скорость=расстояние/время
Применяя элементарные приемы алгебры (умножение обеих частей равенства на время), мы приходим к следующему уравнению:
расстояние=скорость*время
С помощью этого уравнения мы можем найти, как далеко уедет автомобиль (или другой объект), если мы знаем его скорость и отрезок времени, в течение которого он двигался. С другой стороны, если мы знаем, как далеко уехал автомобиль, и знаем его скорость, то мы можем рассчитать время его движения, используя последнюю запись этого уравнения:
время=расстояние/скорость
Реализация скорости в ActionScript
Итак, теперь вы поняли, что такое скорость и векторная скорость