K
Далее, использованный нами пример с воздушным шаром мы написали на ActionScript. На экране ничего не будет видно; это чисто математическое упражнение, демонстрирующее вам роль ActionScript в этом процессе. Далее в этой книге, после того, как вы усвоите другие необходимые для понимания материала концепции, мы будем копаться в гораздо более реальных примерах.
C
В приведенном ниже коде, я использовал число 1 для добавления к именам всех переменных, связанных с силой тяжести; 2 для подъемной силы; и 3 для силы ветра. (Строки, начинающиеся с // являются комментариями, которые используются только для информации.) Изучите этот код ActionScript самостоятельно, откройте панель Actions во Flash и введите код ActionScript, приведенный ниже, или откройте файл force_example.fla из папки Chapter03 на CD-ROM.
//Gravitational force
angle1 =90;
magnitude1 =10;
//Buoyant force
angle2 =270;
magnitude2 =8;
//Wind force
angle3 =45;
magnitude3 =5;
//Resolve the vectors into their components
x1 =magnitude1*Math.cos(angle1*Math.PI/180);
y1 =magnitude1*Math.sin(angle1*Math.PI/180);
x2 =magnitude2*Math.cos(angle2*Math.PI/180);
y2 =magnitude2*Math.sin(angle2*Math.PI/180);
x3 =magnitude3*Math.cos(angle3*Math.PI/180);
y3 =magnitude3*Math.sin(angle3*Math.PI/180);
Обратите внимание на отношение Math.PI/180 в каждой строке кода ActionScript выше. Вспомните, что тригонометрические функции работают только с углами, измеряемыми в радианах. Это отношение переводит углы из градусов в радианы.
Следующими двумя шагами складываются все составляющие x и y для получения двух результирующих векторов:
//Add the x pieces
x =x1 +x2 +x3;
//Add the y pieces
y =y1 +y2 +y3;
Теперь у вас есть сумма всех сил в направлении x и сумма всех сил в направлении y. Добавьте две этих строки ActionScript для отображения результата в окне вывода:
trace("Force in the x direction="+x);
trace("Force in the y direction="+y);
Когда вы тестируете файл SWF, вы будете видеть, что сила в направлении y равна 1