sin(angle)
-1
1
Косинус
cos(angle) =x/c
Math.cos(angle)
-1
1
Тангенс
tan(angle) =y/x
Math.tan(angle)
Отрицательная
бесконечность
Положительная
бесконечность
Не помешало бы запомнить некоторые простые значения тригонометрических функций на память. Это может сильно помочь при отладке кода скрипта.
В Таблице 3.2 представлены некоторые простые значения для вашего запоминания.
Таблица 3.2
Тригонометрические эквиваленты
Типичный угол в градусах
Синус
Косинус
Тангенс
0
0
1
0
45
0.707
0.707
1
90
1
0
бесконечность
180
0
-1
0
Так как вы можете вычислить синус, косинус и тангенс угла, есть смысл в том, чтобы иметь какой-то способ вернуться от числа назад к углу. Существуют функции для этого, называемы обратными тригонометрическими функциями: обратный синус, обратный косинус и обратный тангенс. Некоторые используют термин arc (как в arcsin) вместо термина обратный. Таблица 3.3 содержит список возможных обратных тригонометрических функций.
Таблица 3.3
Обратные тригонометрические функции
Обратная тригонометрическая функция
Метод Flash
Описание
Обратный синус
Math.asin(number)
Возвращает угол, синус которого равен значению number
Обратный косинус
Math.acos(number)
Возвращает угол, косинус которого равен значению number
Обратный тангенс
Math.atan(number)
Возвращает угол, тангенс которого равен значению number
Обратный тангенс2
Math.atan2(y,x)
Возвращает угол, тангенс которого равен значению y/x
Обратные тригонометрические функции принимают число как входной параметр и возвращают угол в радианах. Чтобы разобраться, как это работает, попробуйте пример во Flash:
input=.707;
trace(Math.asin(input)*180/Math.PI);
Строка 1 инициирует переменную, названную input значением .707. Линия 2 использует метод обратного синуса объекта Math (который возвращает угол в радианах) и затем конвертирует его в градусы