В то время, как скорость, с которой выполняются эти действия зависит от проигрывателя Flash, что равнозначно зависимости от процессора компьютера, на котором запускается игра. Если вы используете компьютер Pentium 4 с процессором частотой 2-GHz и игра на нем выполняется достаточно гладко, то вы не можете быть уверены, что такая же ситуация будет и у пользователей со средними компьютерами.
Так, где же решение? Вы можете потратить дни или недели в поисках пути оптимизации кода ActionScript по скорости – или вы можете отступить на шаг назад, тяжело вздохнуть и сократить количество используемых в вашей игре шаров. Бильярд под названием 9-шаров использует лишь десять шаров. Это означает, что вам нужно было бы выполнить только 105 проверок обнаружения столкновений в одном фрейме. Хотя вычисление такого большого числа проверок может быть все же медленным на некоторых машинах, это меньше половины от числа проверок вашей первоначальной игры 8-шаров. С некоторыми простыми оптимизациями кода ActionScript, вы можете достичь еще большего сокращения. Например, вы можете проверять столкновение с лузой лишь при столкновении шара со стенкой. Это уменьшило бы число проверок столкновений в кадре на 45.
Много времени и усилий вы вложили в идею, еще более важно, что эта идея стала вашей, и отбрасывание некоторых деталей может быть нелегким. Одно из лучших следствий использования процесса конструирования подобного описанному планированию вперед состоит в том, что вы можете отбросить некоторые детали прежде, чем потратите время на их разработку и эмоционально привяжетесь к ним.
Построение игры
Теперь, когда у вас есть превосходная идея о том, что будет делать в итоге ваша игра, вы можете сосредоточиться на ее реальном воплощении. Стратегии, посвященные тому, как строить конкретные типы игр, рассматриваются в Части 3 этой книги. Также как существует много жанров игр, существует много способов соединить их вместе. В наиболее общем смысле, вы будете всегда:
1