Конечно, Flash позволяет вам делать гораздо больше, чем обычно. Но если вы решаетесь создать кнопку с навороченными анимационными фрагментами, каждый из которых требует от исполнителя значительных затрат сам по себе, пеняйте сами на себя и не жалуйтесь. Вас ведь никто не заставлял делать это. А кнопка без анимации ничуть не менее функциональна.
Создание простой кнопки
Мы уже рассматривали клипы типа Button. Однако повторить будет не лишним.
Особенность кнопки во Flash в том, что в кнопку может быть превращен любой клип или графический элемент. Не существует стандартного внешнего вида кнопки. Вы можете сами решить – что вам больше подходит для вашего проекта, кнопки в стиле Windows или круглые кнопки с градиентными заливками. Что нарисуете, то и будет. А уж возможность помещать даже в простые кнопки анимацию делает стилистические возможности практически безграничными.
Итак. Вы, вероятно, помните, что обычная кнопка Flash рассчитана на три состояния (Up, Over, Down) и еще одно состояние описывает область реагирования кнопки (Hit).
Давайте рассмотрим обычный процесс создания кнопки.
1. Нарисуйте эллипс. Это будет нормальное состояние кнопки. Чтобы выглядело интереснее, создайте какой-нибудь теплый градиент (например, коричневый к белому) и залейте эллипс. Пусть это будет радиальная заливка.
2. Выделите эллипс и превратите его в клип типа Button клавишей F8.
3. Двойным кликом на кнопке войдите в режим редактирования клипа.
4. Сделайте ключевые фреймы в положениях Over и Down. Получится картина, как на рисунке Рис. 11.1.
Рис. 11.1. Состояния кнопки.
5. Теперь следует создать отличия между различными положениями кнопки. Создав ключевые фреймы, мы создали все три положения совершенно одинаковыми. Теперь давайте попробуем слегка оживить кнопку. Очень часто делают эффект игры тенями. Мы уже сделали новую заливку для нормального состояния (Up). Теперь немного подкорректируем ее. Сместите центр заливки от центра к левому верхнему углу. Если первый цвет градиента белый, то должен получиться блик как на Рис