Имеется 16 шаров (пронумерованных от 1 до 15, плюс один шар-биток). Шары с 1 по 8 отличаются друг от друга цветом. Шары с 9 по 15 промаркированы полосами разных цветов.
Играют два игрока, попеременно, это многопользовательская игра.
Игрок, бьющий по шару-битку первым, бьет по шарам, установленным в форме треугольника из 15 шаров.
Каждый игрок выбирает любой из шаров с 1 по 7 или с 9 по 15 в качестве своего собственного; другой набор отходит другому игроку. 8 шар не принадлежит никому.
Если вы выбираете другие методы или правила для некоторых аспектов вашей игры, позаботьтесь записать и их тоже. В нашем примере бильярда есть другой широко распространенный способ для назначения полосатой или сплошной окраски – первый игрок, который положит шар в лузу, становится «хозяином» стиля этого шара.
Каждый игрок получает ходы для удара шаром-битком по его собственным шарам для укладывания их в лузу. Это обычно делается по очереди.
Когда игрок положил в лузы все свои пронумерованные шары, он пытается положить в лузу 8 шар. Если игрок преуспел в этом, он выигрывает игру.
Если кто-то из игроков положил 8 шар в лузу до того, как он положил туда все свои пронумерованные шары, то он проигрывает игру.
Если шар-биток попал в лузу, игрок больше не может делать ходы.
Если игрок забивает один из его пронумерованных шаров в лузу без попадания в корзину шара-битка, то он продолжает ходить; в противном случае его ход завершается.
Если бы 8-шаров была вашей собственной оригинальной идеей игры, вы могли бы, возможно, пожелать внести больше деталей в правила игры. Выписывание всех правил игры дает вам нечто конкретное для того, чтобы обращаться к этим правилам позднее, когда вы пишете код на ActionScript. Даже если правила относительно просты, быстрая прямая ссылка, вероятно, поможет вам проще организовать ваш код на ActionScript. И потом, в новых и более сложных играх может оказаться нелегким делом запомнить каждое отдельное правило.
RPG подобны зову сирен
Если вы новичок в разработке игр, не соблазняйтесь зовом ролевых игр (RPG)