Добавление звука также очень быстро увеличивает размер файла. Flash позволяет делать перекрытие нескольких звуков без особых проблем. Наложение по картинке тоже делается довольно просто. Однако точной синхронизации добиться нелегко. На особые эффекты со звуком тоже не рассчитывайте. При линейном монтаже остаются за скобками эффективные возможности управления звуком по картинке и наоборот.
На Рис.9.1 представлен типичный фрагмент хронометрической линейки при линейном монтаже.
Рис.9.1 Хронометрическая линейка при линейном монтаже.
В данном примере есть и слои с анимацией формы, и покадровая анимация, и анимация движения. Однако мы не видим в представленном фрагменте ни одного ключевого фрейма с кодом.
При линейной анимации часто получаются длинные анимационные последовательности. Их не очень удобно контролировать в окне Timeline. Неудобно делать большие временные задержки вставкой промежуточных фреймов.
Достоинством линейного монтажа является его простота и наглядность. Даже если вам и приходится ползать по длинной хронометрической линейке с помощью полосы прокрутки, просмотр всей последовательности анимации делается сравнительно легко. Без труда просматривается сюжет именно в том порядке, как это и должно быть в воспроизводящемся фильме. Если в каком-то месте нужно сделать больше паузу, то вы просто добавляете несколько фреймов и просматриваете анимацию, и так, пока не добьетесь желаемого.
Все, что должно изменяться во времени в разных ритмах, нужно размещать в отдельных слоях. При других способах монтажа это не является обязательным условием, но здесь – только так.
Перекрытие объектов при линейном монтаже не может быть изменено. Поэтому, если некоторый объект должен менять расположение по глубине относительно других объектов, вам придется сделать его копию в другом слое и работать как с отдельным объектом с этой копией.
Особенности работы со звуком при линейном монтаже определяются тем, что импортируемые звуки не всегда полностью готовы для конечного использования