Применение пакета Macromedia Director требует от разработчика более высокой квалификации. Кроме того, проигрыватель Shockwave несколько менее распространен в сети. Java требует еще более высокой программистской квалификации, знание системы классов и умение их применить, хотя сами алгоритмы могут быть очень несложными.
Само понятие программной анимации можно определить как анимацию с использованием математических алгоритмов. Иногда эти алгоритмы довольно просты (например, перемещение объекта на экране). Иногда применяются весьма замысловатые сочетания различных математических функций, генераторы случайных чисел, проверка пользовательских событий.
Удачно сделанная программная анимация бывает весьма красива. Особенно если эта анимация, так или иначе, связана с имитацией природных процессов. Природа, окружающая нас, является неисчерпаемым источником прекрасных идей для любого дизайнера. Как правило, это хаотическая программная анимация. Генератор случайных чисел позволяет придать анимации постоянную изменчивость и непредсказуемость в каждый конкретный момент времени. В этом есть что-то от гипноза. Смотреть на анимацию такого типа можно долго. Так же долго многие могут смотреть на огонь, текущую воду, облака, дождь. Такая анимация приоткрывает нам фрактальную природу окружающего нас мира.
Мир вокруг нас - это упорядоченный хаос. Этот хаос можно попытаться описать средствами математики и даже попробовать найти этому практические применения. Наиболее часто для программной анимации используют процедурный подход. Его основная особенность в том, что управление производится над свойствами простых объектов, которые составляют общую картину. Можно изменять размеры, местоположение, цветовые характеристики. Объекты могут также создаваться по некоторым образцам и уничтожаться. Все это выполняется кодом программы.
Другой способ состоит в построении изображения с помощью математической формулы. В основе лежит простой элементарный объект, который многократно копируется, и эти копии помещаются в точки с вычисленными координатами