Ваше ознакомление с игровыми жанрами и терминологией является хорошим первым шагом для принятия решения, – игры какого вида и уровня интересуют вас как разработчика – и также покажет, где вам нужно подтянуться!
По причинам переносимости, расширяемости, интеграции, размеру файла, доступности, Flash является хорошим выбором для игр, которые вам хотелось бы сделать доступными через Интернет.
Flash легок в изучении и вы можете создавать игры за очень короткое время.
Высокой ценой за малые размеры файла и доступность Flash-игр, является низкая производительность по сравнению с играми, созданными на других платформах для разработки игр.
Flash не является истинным 3D движком.
Глава 2
План: от идеи к проектированию
ЕСЛИ ВЫ ВО ВСЕМ ПОХОЖИ НА МЕНЯ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ЗАПУСТИТЬ Macromedia Flash и просто начать делать игру. Возможно, у вас есть смутная идея о том, что должна делать игра, или, может быть, вы просто идете, куда глаза глядят. Это говорит о том, что в вас сильна творческая сторона и, вероятно, вы хороши в генерации идей – но это не очень хороший подход для проектирования игры. С таким проектированием-по-ходу-дела, вы неминуемо столкнетесь с проблемами. Я бывал раньше в таких ситуациях и всегда в итоге испытывал желание планировать некоторые вещи заранее.
Я пришел с намерением научить вас трудному пути, на котором вы должны иметь план. Да, это скучно, как может показаться, но здесь скрывается большое таинство. План поможет вам идентифицировать возможные проблемы до того, как они возникнут и заранее предпринять шаги для их преодоления.
В этой главе мы разберем процесс проектирования конкретной игры, что может помочь вам упорядочить ваши идеи и построить вашу собственную игру разумно и эффективно. Этот простой процесс проектирования поможет вам планировать каждую часть игры. (Конечно, я не утверждаю, что это может быть сделано лишь таким путем – существует множество процессов не хуже. Просто описанный путь наилучшим образом работает в моем случае!)
t Я использую здесь слово проектирование для охвата всех составных частей вашего плана, включая вашу идею, код, графические элементы вашей игры – всех этапов работы