Мы не будем использовать этот вид в играх, описываемых в этой книге.
Изометрия – Это один из наиболее широко применяемых 3D видов. Вы можете наблюдать такой вид в играх подобных Diablo (справа) или Mini Golf от Electrotank. Он часто используется потому, что с таким видом вы можете избежать сложностей с графикой, что уменьшает работу, как для программистов, так и для художников. Мы будем обсуждать это подробно в Главе 8, «Изометрический вид на мир».
С разрешения Blizzard Entertainment®
Сбоку- Вид этого типа позволяет вам видеть, что происходит, если глядеть вдоль боковой линии. Вы можете наблюдать этот вид в играх типа Super Mario Brothers или Donkey Kong. Вид сбоку очень популярен в играх для приставок и почти всегда реализован в двух измерениях. Этот вид использовался в игре Ice World (Ледяной мир), представленной на рисунке слева и разобранной в Главе 15.
С разрешения Electrotank, Inc.
От третьего лица – этот термин описывает любые виды, которые не связаны непосредственно с главным персонажем или осуществляются через глаза другого персонажа. Большинство из видов, перечисленных здесь, такие как изометрия, являются видами от третьего лица.
Сверху вниз – Вид сверху вниз показывает вам пространство игры видимым сверху, с высоты птичьего полета. Этот вид популярен для игр вроде оригинального Zelda, и для многих игр-головоломок (пазлс), типа Minessweper (Сапер). Справа, конечно же, представлена игра Pac-Man.
С разрешения Namco Holding Corp.
Основные термины
Здесь представлены некоторые термины, часто используемые в разработке игр, значение которых должно быть вам известно.
Алгоритм – Алгоритм представляет собой логический процесс, с помощью которого проблема может быть решена или принято некоторое решение. Алгоритм может быть представлен в языке программирования, но он более абстрактен, чем сам язык. Например, вы можете создать процесс сортировки списка имен. Этот процесс является алгоритмом и может быть выражен с помощью языка ActionScript или любого другого языка программирования