Вы можете пожелать перечитать главы об обнаружении столкновений и реакциях на столкновения, потому что эта глава использует многое из обеих этих глав. Мы будем акцентироваться на структуре игры, а не на методиках, используемых для обнаружения столкновения и реакции.
Необходимые знания
Глава 5, «Обнаружение столкновений». Пинбол содержит много объектов, с которыми может сталкиваться шар. Понимание обнаружения столкновений является обязательным для понимания этой игры.
Глава 6, «Реакции на столкновения». В этой главе мы собираемся использовать столкновения со стенами, столкновения шар-линия, и столкновения шар-шар. Для полного понимания игры вам нужно понять, как шар реагирует на эти столкновения.
Глава 10, «Применение списка рекордов». В пинболе мы собираемся использовать клип списка рекордов, рассматриваемый в этой главе. Понимание как работает список рекордов не важно для понимания пинбола, но является частью в понимании всех аспектов файла игры.
Обзор игры
Прежде чем рассматривать геймплэй и правила, давайте посмотрим на стол пинбола и терминологию, связанную с различными его частями.
wall
стенка
BUMPERS
аммортизаторы
LAUNCH BANK
стартовая доска
LEFT TRIANGLE
левый треугольник
RIGHT TRIANGLE
правый треугольник
RAIL
рельс
LEFT FLIPPER
левая ракетка
RIGHT FLIPPER
правая ракетка
TRAP
ловушка
PLUNGER
поршень
С началом игры шар падает сверху на поршень, несколько раз подпрыгивая и медленно замирая. Когда шар прекращает прыгать, вы можете отвести поршень, удерживая пробел. Когда вы отпускаете пробел, поршень ускоряется по направлению к шару, выстреливая его вверх. Шар отскакивает от стартовой доски и влетает в главное поле доски. Траектория шара формируется вследствие столкновений с другими объектами. Если шар приближается к ловушке, вы можете попытаться отбить его ракетками. Левая ракетка управляется клавишей Shift, а правая ракетка управляется клавишей Ctrl (Windows) или клавишей Command (Macintosh)