Лично я пока работаю в 6-ом Максе в тестовом режиме, т.е. критические работы я все-же пока делаю в 5-ом.
Этот урок научит вас тому, как размещать объекты в трехмерных координатах и как преобразовывать трехмерные координаты в друмерные. Урок покажет вам, как создается иллюзия трехмерного пространства во флеш.
Настройка объектов:
1. Создайте новый *.fla документ с размерами 500 х 300 пикселей.
2. Нарисуйте квадрат на сцене. Задайте ему размеры 100 х 100 пикселей и контур другого цвета размером 6 пикселей.
3. Конвертируйте этот квадрат в MovieClip с точкой регистрации в центре. Имя ему можете задать какое хотите, оно не важно.
4. Прилинкуйте этот мувиклип к классу MyBox.
5. Удалите мувиклип со сцены, так как мы будет добавлять наш мувиклип на сцену с помощью ActionScript 3.0.
Написание кода:
6. Создадим класс MyBox. Для этого в новый *.as файл вставим следующий код:
7. Сохраним этот файл под именем MyBox рядом с *.fla файлом.
8. Вернемся в наш *.fla и в первом кадре TimeLine напишем следующий код:
//Максимальная глубина.
const MAXIMUM_Z:Number = 450;
//Число квадратов.
const NUMBER_OF_BOXES:Number = 15;
//Создаем массив, в котором будут лежать все квадраты.
var boxes:Array = new Array();
//Фокусное расстояние означает, как сильно будет заметно перспективное искажение.
//Можете этот параметр настроить так, как вам больше нравится.
var focalLength:Number = 300;
//Точка схождения перспективы.
//Это то место, где сходятся все наши квадраты.
var vanishingPointX:Number = stage.stageWidth / 2;
var vanishingPointY:Number = 20;
//3Д пол для квадратов.
var floor:Number = 80;
//Начальная глубина для первого квадрата.
var startingDepth:Number = MAXIMUM_Z;
//Z-расстояние между квадратами.
var zDistance:Number = 50;
//Цикл создает квадраты, начиная с самой дальней.
for (var i=0; i < NUMBER_OF_BOXES; i++)
{
//Создается новый квадрат.
var box:MyBox = new MyBox();
//3D x позиция одинакова для всех квадратов