В строке 12 кода ActionScript вы увидите _root.playSound("pop"). Эта строка вызывает воспроизведение звука pop, когда пузырь обнаруживает, что его поразила ракета.
В нижней правой части экрана есть кнопка с названием Toggle Sound. Эта кнопка была запрограммирована для включения и выключения звука. Помните, что звук считается включенным, если soundOn имеет значение true, и выключенным, если soundOn имеет значение false. Ниже приведен код ActionScript в этой кнопке:
1 on (press){
2 soundOn =soundOn ?false :true
3 }
Оператор в строке 2 выполняется, когда нажата кнопка Toggle Sound. Оператор, использованный здесь, является сокращенной формой записи, которая обычно используется для переключения булевых значений. То, что вы видите справа от знака = является тернарным оператором. Это означает оператор с тремя операндами, которыми являются (в нашем случае) soundOn, false, и true. Это условное выражение. Если первый операнд имеет значение true, то все выражение дает в результате второй операнд, в противном случае оно дает значение третьего операнда. Это эквивалентно нашему оператору if, записанному в виде:
if (soundOn){
soundOn =false;
}else {
soundOn =true;
}
Синтаксис однострочного условного оператора используемый здесь, порой используется в играх, рассматриваемых в третьей части этой книги. Это простой способ переключения значения в одной строке вместо пяти.
Вы только что видели очень простую технику для добавления звуков в игры. В следующем разделе мы представим другую технику для добавления звуков для игр, используя код ActionScript.
Звук, управляемый через ActionScript
Управляя звуком посредством кода ActionScript, вы вытягиваете его из библиотеки и подключаете к объекту sound, используя оператор attachSound().
Для вытягивания звука из библиотеки, вы должны задать ему идентификатор связывания также, как если бы вы работали с клипом при использовании функции attachMovie() (как мы рассматривали в Главе 5, «Реакция на столкновения»)