В остальной части этой главы мы поговорим о том, как использовать и создавать звуковые эффекты и циклы, и как использовать язык ActionScript применительно к звуковым файлам для создания эффектов.
Управление звуковыми эффектами
Есть два способа использования звуковых эффектов во Flash. Вы можете поместить звук прямо во фрейме, или вы можете вытащить его из библиотеки кодом ActionScript, используя оператор attachSound(). Использование кадров для хранения ваших звуков является простым и предсказуемым приемом; звук воспроизводится когда этот кадр достигнут. Преимущества использования этого метода в том, что вы можете управлять уровнем и другими свойствами звука в среде разработки. При использовании attachSound(), звук может быть запущен или остановлен при помощи кода ActionScript. В дальнейшем вы имеете контроль над уровнем и панорамированием звука в реальном времени. Со звуками, помещенными в кадр, однако, вы не можете изменить эти свойства (панорамирование и уровень) звука после того, как они были установлены в среде разработки – действия игрока не оказывают влияния на свойства звука. Короче говоря, есть преимущества и варианты для выбора другого пути. В этом разделе мы рассмотрим оба способа использования звуковых эффектов в ваших играх на примере применения в нескольких файлах примеров.
Звук помещенный в кадры
Я видел исходные файлы для многих Flash игр на протяжении последних нескольких лет, и часто обнаруживал, что разработчики помещают свои звуки во все возможные места. Например, в одном из этих файлов звук для каждого объекта был внутри клипа для каждого объекта – звук подпрыгивания персонажа был внутри клипа персонажа, звук оружейного выстрела был внутри клипа ружья, и так далее. В использовании звуков таким способом нет ничего неправильного, но это не очень эффективно. Хранение трэков ваших звуков в клипах вызывает трудности и не всегда легко позволяет добавлять новые звуки.
Здесь описывается простой способ хранения всех ваших звуков в одном месте таким образом, что вы можете с легкостью добавлять многочисленные звуковые эффекты в вашу игру