Чтобы посмотреть используемый код ActionScript, вы можете открыть файл programmed_example.fla в папке Chapter11 на CD.
Разновидности этой техники бесконечны и выгоды в размере файла удивительны. Попробуйте применить эту технику для персонажа игры, который должен появляться много раз, но с различными цветами. Или используйте ее для создания элементов вашей игры, редактируемых пользователем.
Разбиение на плитки
Плитки используются в двух формах для двух различных сценариев. Как показано ниже, для изометрических игр они рисуются в форме алмазов; для не-изометрических игр они рисуются в форме квадратов.
Плитки, используемые в изометрической игре (верхний ряд) и плитки, используемые в не-изометрической игре.
Когда приступаете к созданию совершенной плитки, наиболее важными факторами, о которых нужно помнить, является то, как плитка перетекает в следующую и как управлять и контролировать сложность и размер файла всех плиток.
Размерность плитки обычно находится в пределах от 10 на 10 пикселей до 30 на 30 пикселей, и зависит от размера видимой области вашей игры. Рекомендуемый размер для одной плитки может быть от 500 байт до 5.000 байт! Какой размер наилучший для игры? Мы все хотели бы иметь простую формулу его вычисления! Но вы должны выяснить конкретно для себя, что работает наилучшим образом для вашей игры; каждая настройка (если не каждая игра) будут различны.
Чтобы свести к минимуму размер файла, настоятельно рекомендуется использовать образцы для создания эффекта текстур и других повторяющихся поверхностей и элементов в вашем дизайне. Например, простая окружность, повторенная в фигуре выше, является библиотечным образцом. Я дублировал ее по поверхности ромба и применил изменение оттенка для создания экземпляров различных цветов. Это сэкономило мне много времени и места. Однако, чем больше образцов и векторов вы добавляете в вашу плитку, тем больший объем вычислений это может вызвать, поэтому используйте, по возможности, минимум для достижения нужного вам эффекта