Мы исследуем здесь каждую из этих областей, и я буду использовать в качестве примера игру Ice World (см. Главу 15, «Ледяной мир: игра для приставки»). В каждой игре пользователь обычно управляет главным персонажем. В некоторых играх пользователь также имеет контроль над другими переменными среды, такими как площадки, враги, предметы для собирания и элементы фона. Работая с глубиной, вы сможете показать драматические изменения в персонажах и окружающей среде, в которой вы сможете привлекать внимание пользователя к каким-либо элементам по вашему выбору.
Цвет
Цвет (и изменения цвета) могут сделать наиболее важные элементы игры более заметными. Обычно внимание сосредоточено на главном герое, врагах и предметах для собирания, и поэтому вам хочется сделать их такими, чтобы они притягивали больше внимания.
Хотя это не так заметно в черно-белом варианте, персонажи игры и элементы, с которыми больше всего взаимодействует пользователь, имеют более яркую окраску.
Выберите яркие насыщенные цвета и больше контраста, чтобы выделить ваших главных персонажей. Для еще большего выделения персонажей вы можете применить черные контура. Это создает большой контраст между персонажами и элементами среды.
Если вы хотите выдвинуть основных персонажей вперед, то это обоснованная причина для приглушения ваших элементов фона, таких как платформы и выступы. Я использую более приглушенные цвета для этих элементов. Хорошей идеей будет удалить у них контуры, чтобы лучше вписать в окружающую среду.
Вы можете разделить элементы фона по слоям для создания иллюзии глубины. В нашем примере я ограничил себя двумя слоями, потому что большое количество уровней может очень сильно загружать процессор. Для визуального разделения двух уровней, я использовал соглашение, что более темные элементы расположены дальше на заднем плане. Если вы уже нарисовали ваш фон в Photoshop, вы можете затемнить его простой настройкой яркости. Если вы хотите сделать эту настройку во Flash, вы можете конвертировать ваш фон в образец и добавить Tint effect (из выпадающего меню Color в панели Properties)