В результате выполненных действий поворот объекта будет осуществляться вокруг точки привязки (например, вершины или опорной точи другого объекта).
Совет 25. Иногда необходимо выделить ряд ребер, которые проходят по горизонтали или вертикали, не затрагивая другие, перпендикулярные им ребра. Такое выделение возможно с использованием направления движения указателя мыши, для чего предварительно должен быть установлен соответствующий флажок в настройках программы.
Рис. 6. Окно Preference Settings (Параметры установок) с активированным выделением по направлению
Перемещение указателя слева направо приводит к выделению только тех ребер, которые попадают в область выделения. Если же выделять указателем в обратном направлении, то выделятся все ребра, которые затрагивает область выделения. Это же справедливо и по отношению к полигонам.
Совет 26. В режиме редактирования подобъектов (вершины, ребра, полигоны и т. д.) полезно установить флажок Ignore Backfacing (Без обратной ориентации). Это позволит избежать случайного выделения подобъектов на противоположной стороне модели. Естественно, не забывайте снимать данный флажок, если вам необходимо выделить весь объект.
Совет 27. Если у полигональной модели на уровне редактирования вершин выделить группу вершин и, удерживая нажатой клавишу Ctrl перейти на уровень редактирования полигонов (в свитке Selection (Выделение) щелкнуть на кнопке Polygon (Полигон)), то автоматически выделятся все полигоны, которым принадлежат ранее выделенные вершины. Это же правило справедливо и для других типов подобъектов.
Совет 28. Чтобы редактируя полигональную модель иметь возможность передвигать вершины вдоль какого-либо ребра или в плоскости полигона, необходимо в поле Constraints (Привязки) свитка Edit Geometry (Редактирование геометрии) настроек полигональной модели выбрать либо Edge (Ребро), либо Face (Грани) соответственно.
Совет 29. В процессе редактирования подобъектов можно быстро вернуться к первоначальному положению выделенных элементов, для чего достаточно удерживая нажатой левую кнопку мыши, щелкнуть правой