СОВЕТ
Для быстрого перехода на уровень подобъектов существуют зарезервированные клавиатурные сочетания. Так для вершин, сегментов и сплайнов зарезервированы клавиши «1», «2» и «3» соответственно (речь идет о 6-ой версии программы)
Сейчас, когда мы находимся на уровне редактирования вершин, нужно добавить некоторое количество вершин к сплайну и изменить его форму.
Делается это так:
щелкните на кнопке Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия) модификатора, что позволит добавлять новые опорные точки в промежутках между имеющимися;
щелкните по сплайну в том месте, где должна быть добавлена точка.
После того, как к сплайну будет добавлено некоторое количество вершин, займитесь редактированием кривизны сплайна и положением вершин в пространстве. Для этого щелкните еще раз на кнопке Refine (Уточнить) чтобы отключить режим построения новых точек, а затем щелкните на вершине, которую нужно редактировать. Когда вершина выделена, у вас есть возможность перемещать ее в пространстве и редактировать кривизну сплайна, манипулируя ручками Безье. В результате этого редактирования вы должны построить форму книги в разрезе (рис. 2).
рис. 2
Все, что сейчас нам осталось сделать — это применить к созданному сплайну модификатор Extrude (Выдавить) . Найти его можно либо на панели инструментов, кнопка Extrude Modifer (Модификатор выдавливания) , либо щелкнув на пункте главного меню Modifiers 4 Mesh Editing 4 Extrude (Модификаторы 4 Редактирование сетки 4 Выдавить).
ПРИМЕЧАНИЕ
Все модификаторы 3ds max располагаются в трех местах программы: на панели инструментов, в пункте главного меню Modifiers (Модификаторы) и на командной панели в корешке Modify (Изменить) в Modifier List (Список модификаторов). Каким именно способом добавлять его в стек модификаторов, дело личных предпочтений.
Применив модификатор, позаботьтесь о том, чтобы величина выдавливания соответствовала пропорциям книги (рис.3).
рис. 3
До сих пор мы строили «болванку» для книги, то есть ту ее часть, которая не будет анимироваться