После чего применить модификатор FFD (Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) и манипулируя вершинами контейнера создать ключи анимации. Можно было бы сделать анимацию на основе анимации параметров модификатора Bend (Изгиб), но я хочу предложить вам свой собственный способ моделирования и анимации книги. Основан он на смешанной технике моделирования с последующей анимацией вершин, составляющих поверхность листа. Не пугайтесь, вам не придется сидеть и скрупулезно «подгонять» вершины по форме изгиба страницы, как это неизбежно было бы в случае с полигональным объектом. Мы же для этих целей воспользуемся поверхностью, форма которой будет описываться математическими выражениями — неоднородными рациональными B -сплайнами ( NURBS ).
Так вот, «все гениальное просто» и на основе именно простых решений мы сейчас построим реалистично выглядящую модель книги, а затем и анимируем ее. Основу книги составит Loft -объект, а страницы, подлежащие анимации, сделаем как NURBS Surfase (NURBS-поверхности).
Итак, приступим. Моделирование начинается с построения сплайнового прямоугольника. В главном меню выбираем Create 4 Shapes 4 Rectangle (Создать 4 Формы 4 Прямоугольник), затем щелкните в левом верхнем углу окна фронтального вида и перетащите курсор вправо и немного вниз, создавая тем самым заготовку для боковой стороны будущей книги (рис. 1).
рис. 1
Сейчас нужно перевести прямоугольник в редактируемый сплайн, чтобы иметь возможность менять его форму и размеры. Для этого выполните следующие действия:
щелкните на нем правой кнопкой мыши, в результате чего появится контекстное меню;
щелкните на пункте меню Convert To 4 Convert to Editable Spline (Превратить 4 Превратить в редактируемый сплайн), в результате чего в корешке Modify (Изменить) командной панели появится название модификатора Editable Spline (Редактируемый сплайн);
щелкните на знаке «+» перед названием модификатора и в развернувшемся списке выберите Vertex (Вершины), в результате чего вы перейдете на уровень редактирования вершин сплайна