Этот клип имеет имя экземпляра balloon. Имеется код ActionScript во фрейме 1 в слое Actions, который выполняется, когда нажимается кнопка мыши. Этот скрипт определяет, находится ли курсор мыши над воздушным шариком, и если да, то «приказывает» воздушному шарику лопнуть. Ниже приведен код ActionScript для реализации этого.
1 _root.onMouseDown =function (){
2 mx =_xmouse;
3 my =_ymouse;
4 if (balloon.hitTest(mx,my)){
5 balloon.play();
6 }
7 }
В первой строке этого скрипта мы определяем функцию, которая будет вызвана, когда нажата клавиша мыши (и еще не отпущена). Когда это происходит, устанавливаются две переменные – mx и my – для сохранения x и y координат положения курсора мыши. Затем, в стороке 4, мы используем оператор if для определения, находится ли курсор мыши в границах прямоугольника клипа balloon. При удовлетворении этого условия, оператор balloon.hitTest(mx,my) должен возвратить в результате true, подтверждая «столкновение» курсора и воздушного шара. Если условие выполнено, то выполняется строка 5, и клип под названием balloon воспроизводит анимацию лопающегося воздушного шара.
Анимация лопающегося шара была создана внутри клипа balloon. Первый кадр этого клипа представляет воздушный шар в целом состоянии. Кадры после первого представляют процесс взрыва воздушного шара. Заключительный кадр анимации является пустым.
Идея, использованная в примере balloon_pop.fla может быть легко применена к любому количеству клипов. Для просмотра такого расширенного примера откройте файл balloon_pop_many.fla из папки Chapter05 на CD. В этом файле число воздушных шаров, которые будут отображены, контролируется переменной. В библиотеке есть клип, вновь названный balloon, чей идентификатор для связывания также назван balloon (см. пояснение «Обзор ActionScript: attachMovie() и идентификаторы связывания» если это ново для вас). С установленным связыванием мы можем внедрить клип balloon в сцену (то есть создать его новую копию) столько раз, сколько нужно