В обычном языке вы могли бы ожидать ответа «да» или «нет»; в ActionScript ответ выглядит как true (да) или false (нет).
Откройте файл movieclip_movieclip.fla в папке Chapter05 на CD для просмотра примера. В этом FLA файле мы имеем два клипа - shape1 и shape2. Этот файл был запрограммирован таким образом, что объект shape1 будет двигаться вправо и в каждом фрейме проверять, не произошло ли столкновение между объектами shape1 и shape2. Если столкновение произошло, то мы просто выполняем оператор trace для отображения, что это случилось. Ниже приводится использованный для этого код ActionScript.
Оператор trace предназначен лишь для целей тестирования и отладки. Если вы напечатаете trace(“My name is Jobe and I’m a physics major”) в панели кода Flash MX и затем протестируете фильм, вы увидите, что это сообщение появляется в окне вывода Output. Оператор trace отображается лишь в режиме тестирования фильма в среде Flash, и никогда на Web-страницах или в исполняемом SWF файле.
1 xmov =3;
2 _root.onEnterFrame =function (){
3 shape1._x +=xmov;
4 if (shape1.hitTest(shape2)){
5 trace("They are colliding!!");
6 }
7 }
Вы можете заметить, что мы начинаем перемещать shape1 таким же способом, который мы применили в Главе 4, «Основы физики»; вначале переменная скорости, xmov, устанавливается в начальное значение, а затем позиция обновляется в каждом кадре. Где мы начинаем применять новый код ActionScript, так это в четвертой строке. Это условный оператор: если метод hitTest() возвращает значение true, то условие выполнено и выполняется оператор trace; в противном случае ничего не происходит. Это условное выражение можно перевести в словесную форму: «Если ограничивающий прямоугольник shape1 пересекается с ограничивающим прямоугольником shape2, то вывести сообщение ‘Они сталкиваются!!’ в окно вывода».
В качестве практического примера, вы можете посмотреть файл ball_falling.fla в папке Chapter05 на CD
Арматура цена иркутск смотрите на bmsib.ru. . Купить квартиру в иркутске по материалам сайта.