Посмотрите на рисунок колпачка: он состоит из трех примитивов - проэкструдированного шестиугольника, полусферы и конической поверхности - фаски.
Да я в MAX'е также смогу! Boolean'ом!
Конечно. Только модель будет изначально сеточной, а при увеличении ее сложности появятся глюки; да и многие функции (скругление граней например) все равно будут недоступны - надежной реализации таких функций для сеток я не встречал нигде.
Что нельзя смоделить иначе?
Продолжим рассматривать деталь. Что мы видим? На ней почти нет острых кромок: они либо скошены, либо закруглены. Закругления, по-ниженерному галтели (fillets), образуются сами собой при ковке или отливке детали. Иногда их специально вносят в конструкцию, поскольку они значительно увеличивают прочность детали. Скосы, они же фаски (chamfer) облегчают соединение деталей да и руки от повреждений предохраняют. Без этих элементов деталь выглядит нереалистично. На рисунке слева - обычная пластмассовая деталь, все кромки либо скошены, либо скруглены. Деталь на рисунке в центре имеет 60 отверстий, расположенных в шахматном порядке, достаточно проблематично будет смоделить ее в трехмерном пакете. На правом рисунке - простейшая гнутая деталь. В принципе, реально создать ее модифайером Surface, но это невероятно сложно.
Параметрическое моделирование.
Параметрическое моделирование позволяет создавать модель так, как она представлена на чертеже, т.е. не безликим указанием координат, а привязкой элементов друг к другу. На рисунке представлена полностью описанная модель колпачка. Помимо размеров элементов указываются также их "связи" - касательность, параллельность, концентричность, горизонтальность и вертикальность, равенство отрезков и т.д. Так, для полного описания шестиугольника, лежащего в основании колпачка необходимо 2 размера и 12 связей, большинство из которых моделлер находит и устанавливает сам. Создающий фаску треугольник полностью состоит из связей - совпадение граней треугольника и кромок детали, равенство сторон и т