English Version            Русская версия

 [ Разделы сервера ]  [ Карта сервера ]  [ Новости сервера ] [ Обратная связь ]



У вас когда-нибудь возникала необходимость включить в свою сцену модель какого-либо технического изделия, обычной гайки например? Удавалось ли вам решить эту задачу стандартными средствами программ трехмерной графики? Ну гайку вы, положим, смоделировали. А как быть с деталью, изображенной на рисунке? Этот обзор посвящен техническому моделированию в той среде, которая для этого предназначена - в инженерных пакетах, и поcледующему импортированию моделей в трехмерных редакторах. Чем хороши технические пакеты? Своей узконаправленностью. В трехмерных рисовалках (имеются в виду 3DSMAX, MAYA, Softimage3D и аналогичные пакеты) используются интерполирующие методы описания моделей: это либо сетки (mesh, patch), либо поверхности третьего уровня (NURBS). Они универсальны, но именно это качество ограничивает сложность модели. Сразу стоит оговориться: сетки и NURBS могут описывать очень сложные поверхности, но набор функций для их создания в трехмерных редакторах весьма ограничен. Инженерные программы предназначены только для машиностроительного моделирования - этот факт делает возможным использование принципиально другого вида моделей - solid. Что такое solid? Возьмите в руки любую железку и внимательно рассмотрите. Суть в том, что почти любую, даже самую сложную деталь можно разбить (мысленно) на примитивы (куб, сфера) или простые поверхности (коническую, цилиндрическую, поверхность вращения кривой) - почти каждая деталь может быть описана только радиусами, углами и расстояниями. Отложим деталь в сторону и запустим любой трехмерных пакет: модель в таком пакете обязательно имеет структурные составляющие: в mesh - это треугольники (face), их вершины (vertex) и границы (edges), NURBS в общем случае состоит из точек и касательных. Solid (иначе - твердотельная модель) таких элементов не имеет, передвинуть отдельную вершину нельзя - можно лишь добавлять примитивы и удалять их (последняя функция имеется не во всех пакетах), при этом примитивы могу быть не только слитыми (union) с другими примитивами, но и "отрицательными" - вырезанными (subtract) из них
Hosted by uCoz