по случайному закону. Как правило, каждый отсутствующий в редуцированной палитре цвет передается пикселами двух самых близких к нему цветов новой палитры. В результате изображение приобретает характерную зернистую, шершавую фактуру. Очень часто диффузия является единственным способом хоть сколько-нибудь адекватно передать исходные цвета с помощью палитры, на которой этих цветов уже нет. В LView Pro диффузия включается флажком Enable Floyd-Steinberg Dithering (см. рис. 1), а в Photoshop - опцией Diffusion в области Dither (рис. 2).
Какой же из этих методов и в каких случаях следует выбирать? Здесь нам снова придется вспомнить разделение изображений на "искусственные" и "естественные", о котором мы говорили чуть выше. "Искусственные" изображения с областями однородного цвета и резкими границами обычно не очень сильно проигрывают от прямого замещения цветов без диффузии. Конечно, общий спектр изображения при этом изменится, но во многих случаях ничего страшного